Развитие теории инфантильной сексуальности
К общепринятому мнению о половом влечении относится и положение о том, что в детстве оно отсутствует и пробуждается только в период жизни, который получил название пубертатного. Подобное мнение — не просто ошибочно, оно чревато весьма тяжкими последствиями, так как именно оно главным образом виновато в нашем теперешнем незнании основных положений сексуальной жизни.
Эссе "Феномен инфантильной сексуальности".
Согласно представленной Фрейдом концепции психосексуальное развитие личности проходит последовательно определенные стадии :. Оральная стадия представляет собой самый глубокий контакт между ребенком и матерью. Приятные переживания в данном периоде сконцентрированы вокруг зоны рта и губ. Жизненно важный процесс, связанный с инстинктом самосохранения и выживания, обусловлен кормлением материнской грудью. Связь с первичным объектом- матерью характеризуется отношениями любви в процессе еды. Когда ребенок пьет молоко, он ощущает, как молоко течет внутрь его организма и в этот момент он чувствует свое тело и приятные ощущения от приема пищи.
По Фрейду, эдипов комплекс, активно действующий в возрасте между 3 и 5 годами, включает фантазии ребенка, отражающие его желание смерти родителя одного с ним пола и узурпации его места в родительской паре. Не меньшее значение имеют и обратные формы эдипова комплекса. Страх мальчика перед кастрацией со стороны мстительного отца и страх девочки перед утратой любви приводят к отказу от подобных желаний и развитию суперэго — согласно Фрейду, этот отказ происходит в фаллической фазе развития. Кляйн, придает эдипову комплексу не меньшее значение, чем Фрейд, однако, предложив новую концепцию ранней эдипальной ситуации, она модифицирует и развивает его идеи.
Психоаналитическая теория не является статическим набором знаний, она находится в состоянии постоянной эволюции. Это было столь же верно во времена Зигмунда Фрейда , как и осталось верно с тех пор. Тем не менее, основные предположения психоаналитической теории были так называемыми генетическими или связанными с развитием. Все психоаналитические тексты признавали текущее функционирование психики, как следствие её предыдущих этапов развития. Это делает теорию индивидуального развития психики главной для большинства психоаналитических теорий. Основная идея, проходящая через все этапы исследований и взглядов Фрейда, заключалась в том, что патология повторяла онтогенез человека: то есть расстройства психики могли быть лучше всего поняты как остатки событий детства и примитивных моделей психического функционирования З.